Первый

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени И.П. Павлова

Кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии ПСПбГМУ

объявления

Структура контроля качества и организации практики


Структура контроля качества и организации производственной практики по акушерству

(согласно «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ » ГБОУ ВПО ПСПб ГМУ им. И.П.Павлова Минздрава РФ)

 

Акушерский стационар

Форма контроля и обязательств

 

Кафедра акушерства и гинекологии

ПСПб ГМУ им.

акад. И.П. Павлова

 

 

Общее руководство по организации и проведению производственной практики

Отдел производственной практики факультета

Главный врач

ЛПУ

Предоставление места работы (в соответствии с календарным планом обучения в Университете), включая использование мощностей всех клинических подразделений и лабораторных возможностей, а также медицинской документации в соответствии с образовательной программой, обеспечивающее наибольшую эффективность прохождения практики.

Назначение базового руководителя производственной практики в ЛПУ.

Координация взаимодействий акушерского стационара и учебной частью кафедры с целью обеспечения наиболее эффективных условий для выполнения задач производственной практики.

Обеспечение предоставления администрации ЛПУ необходимой документации и плана прохождения практики студентами Университета, в соответствии с планом обучения.

Оказание работникам ЛПУ (в случае необходимости) методической помощи в организации и контроле проведения производственной практики.

Ответственный кафедральный руководитель практики

Базовый руководитель практики

(начмед, зав. отделением)

Создание необходимых условий для получения студентами знаний по специальности, а также выполнения студентами программы производственной практики.

Общее руководство по организации рабочего места студента в клинических подразделениях ЛПУ.

Характеристика каждого студента с отражением качества подготовленного им отчета по практике с оценкой степени освоенности практических навыков и умений в дневнике практики.

 

Контроль по обеспечению соблюдений студентами трудовой дисциплины, деонтологии и медицинской этики и правил внутреннего распорядка, обязательных для работников ЛПУ, а также правил санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ.

 Контроль по выполнению студентами плана и сроков производственной практики.

Ответственный кафедральный куратор практики по ЛПУ

Врач-ординатор

Проведение первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обеспечение условий для безопасной работы.

Непосредственное руководство за практической работой студента в клиническом подразделении ЛПУ.

Контроль качества и степени освоения практических навыков и умений студента, а также оценка уровня его специальной подготовки по врачебной практике «Помощник врача стационара»  по результату итогового собеседования-экзамена.

Преподаватель-экзаменатор из числа преподавательского состава кафедры акушерства и гинекологии

В результате производственной практики по акушерству обучающийся студент должен УМЕТЬ И ВЛАДЕТЬ:

Обследование и ведение беременных, рожениц и родильниц в акушерском стационаре:

·                   сбор общего и  специального анамнеза;

·                   оформление и ведение медицинской документации, ведение истории родов в акушерском стационаре, оформление этапных и выписных эпикризов на курируемых пациентов;

·                   определение срока беременности и предполагаемой даты родов;

·                   клиническая интерпретация результатов лабораторного и инструментального исследования беременных, рожениц и родильниц: клинический и биохимический анализ крови, коагулограмма, общий анализ мочи и др.;

·                   оценка данных УЗ и допплерометрических исследований состояния плода и маточно-плацентарного кровотока в норме и при патологии при различных сроках беременности;

·                   объективное специальное наружное акушерское исследование, в т.ч. наружная пельвиометрия,  оценка ромба Михаэлиса и индекса В.Ф. Соловьева, положение, вид, позиция плода, определение характера предлежащей части, определение предполагаемого веса плода, определение и оценка сердцебиения плода, выполнение методов функциональной оценки малого таза в родах;

·                   определение показаний и метод проведения профилактики респираторного дистресс-синдрома плода при развитии преждевременных родов;

·                   ведение и оценка партограммы;

·                   выбор метода обезболивания родового акта;

·                   определение признаков недоношенного, доношенного и перезрелого плода;

·                   оценка состояния новорожденного по шкале Апгар на 1 и 5 минуте рождения;

·                   оценка целостности последа;

·                   определение и оценка степени кровопотери в родах и послеродовом периоде;

·                   особенности ведения последового и раннего послеродового периода у рожениц высокого риска по развитию акушерского кровотечения в III периоде родов и раннем послеродовом периоде;

·                   выбор и обоснование метода антибиотико-профилактики в послеродовом периоде;

·                   ведение физиологического послеродового периода, определение инволюции матки и состояния молочных желез, а также характера лактации;

·                   ведение послеродового периода у родильниц после абдоминального родоразрешения;

·                   диагностика транзиторных физиологических состояний новорожденных.

 

Выполнение врачебных диагностических и лечебных манипуляций под непосредственным руководством врача-ординатора:

·                   осмотр шейки матки и влагалища «в зеркалах»;

·                   забор мазков из уретры, цервикального канала и влагалища на GN, микробиоценоз, культуральный и другие методы микробиологической диагностики, а также цитологическое исследование (PAP-тест);

·                   условия, показания и проведение внутреннего (вагинального) исследования при беременности различных сроков;

·                   показания и выполнение амниоскопии;

·                   проведение и интерпретация кардиотокограммы при беременности и в процессе родов;

·                   показания и выполнение амниотомии;

·                   показания и выполнение перинеотомии;

·                   оказание акушерского пособия по приему физиологических родов;

·                   определение признаков отделения плаценты;

·                   проведение профилактики акушерского кровотечения в III периоде родов и раннем послеродовом периодах;

·                   катетеризация мочевого пузыря;

·                   первичный туалет новорожденного, обработка пуповинного остатка, профилактика офтальмобленореи;

·                   ассистенция при произведении осмотра мягких родовых путей после родов, а также ушивании разрывов шейки матки, влагалища и промежности;

·                   показания и техника выполнения наружных методов рождения последа;

·                   ассистенция при выполнении операции наложения акушерских щипцов и вакуум-экстракции плода;

·                   ассистенция при выполнении операции ручного вхождения в полость матки, отделения и удаления плаценты при аномалиях ее прикреплениях;

·                   определение группы крови и Rh фактора, а также показаний для выполнения плазмо- и гемотрансфузии;

·                   проведение туалета швов промежности;

·                   снятие швов с промежности и передней брюшной стенки (после операции кесарева сечения).

 

Знакомство и освоение современных клинических протоколов ведения физиологических и патологических родов (при развитии гестоза, аномалиях СДМ, преждевременном излитии околоплодных вод, преждевременных родов, в т. ч. и очень ранних с рождением плодов с экстремально низкой массой тела, изосенсибилизации по системе ABO и (или) Rh фактору, тазовом предлежании плода и др.).

Знакомство и освоение современных клинических протоколов оказания неотложной помощи при эмболии околоплодными водами, тяжелом гестозе (преэклампсия, эклампсия, HELLP-синдром), геморрагическом шоке при массивных акушерских кровотечениях (при гипотонических кровотечениях в раннем послеродовом периоде, разрыве матки, предлежании плаценты, преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты).

Знакомство и освоение проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной помощи при асфиксии новорожденных.

Знакомство и освоение методики проведения и основных показаний, а также участие (по возможности) при выполнении операции кесарева сечения.

Овладеть умением проведения групповых и индивидуальных бесед с пациентками в различных отделениях родовспомогательного учреждения.

Развивать навыки исследовательской работы, научиться анализировать и обобщать полученные данные, делать соответствующие выводы.