Первый

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени И.П. Павлова

Кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии ПСПбГМУ

объявления

Расписания занятий 5 курса - ОСЕНЬ 2024 - Планирование семьи. Контрацепция

 

 

ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ

Кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой проф. В.Ф. Беженарь

31.08.24 г.

Расписание практических занятий по гинекологии

 V курс   лечебный факультет

IX  семестр 2024/2025 уч/года

Тема: «Вопросы охраны репродуктивного здоровья  в практике врача амбулаторного звена (врач общей практики). Планирование семьи. Современные методы контрацепции»


Цикловые занятия

02.09.24 – 28.09.24 

№ группы

Преподаватель

Даты занятий

538

доц. Миннуллин Р.И.

12.09.2024

539

доц. Аганезов С.С.

20.09.2024

540

доц. Миннуллин Р.И.

12.09.2024

541

доц. Аганезов С.С.

20.09.2024

 

NB!  Практическое занятие со студентами V курса лечебного факультета по теме проводятся на базе СПбГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» и на базе СПбГБУЗ «Женская консультация №44» с 09:30 до 14:30 согласно расписанию.

 

На занятия допускаются студенты, имеющие сменную обувь, халат и мед. шапочку и маску!


Локация:

 

1) СПбГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции»: СПб, ул. Комсомола, д.4. ст. метро «Площадь Ленина», «Чернышевская», «Выборгская».

E-mailcpsr-spb.ru

Преподаватель-модератор: доц. кафедры Сергей Станиславович Аганезов

Сбор: 09:30, ЦПСиР, 1 этаж, холл

 

2) СПбГБУЗ «Женская консультация №44»: г. Пушкин, ул. Госпитальная, д.11.

E-mailkonsultaciya44.spb.ru

Преподаватель-модератор: доц. кафедры Руслан Ильдарович Миннуллин

Сбор: 10:00, ул. Госпитальная, д.11, 3 этаж, каб. 54

 

 


 

Цель занятия и самоподготовки студентов

·  изучить концепцию планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья;

·  изучить и усвоить принципы и методы консультирования по вопросам охраны репродуктивного здоровья у подростков, женщин репродуктивного возраста и в пременопаузе (выбор метода плановой и экстренной контрацепции, профилактика онкологических заболеваний);

·    изучить и усвоить принципы и методы предгравидарной подготовки и периконцепционной профилактики;

·  изучить и усвоить принципы и методы диагностики, терапии и профилактики  климактерических нарушений у женщин в перименопаузе.

 

Методика проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате, женской консультации.

Методы проведения занятия: семинар, деловая игра, работа в  малых группах, опрос в режиме «мозговой штурм», решение ситуационных  задач, кластерная схема.

В качестве наглядных пособий используются: мультимедийные презентации, истории болезни гинекологических пациенток, архив УЗИ; гинекологический фантом, набор гинекологических инструментов.

Контроль знаний: индивидуальный опрос, контрольная работа по теме, само(взаимо)контроль.

Исходный уровень знаний

Для успешного усвоения материала данной темы из базовых общемедицинских дисциплин (анатомия, гистология, нормальная и патологическая физиология, микробиология и иммунология, фармакология), внутренних болезней, эндокринологии  и лекций по акушерству и гинекологии студент должен знать:

·         анатомию, гистологическое строение и топографическую анатомию женских половых органов;

·         общие, специальные и дополнительные методы обследования гинекологических больных;

·         принципы регуляции менструального цикла;

·         особенности физиологии овариально-менструального цикла в различные периоды жизни (пубертатный, репродуктивный, пременопаузальный);

·         общие принципы планирования семьи и современные методы контрацепции;

·         общие аспекты первичной профилактики онкозаболеваний гинекологического профиля.

В результате изучения темы и самоподготовки студент должен

Знать:

    понятие и концепцию системы планирования семьи, цели и задачи консультирования в области планирования семьи;

         общие принципы и особенности консультирования по вопросам охраны репродуктивного здоровья у женщин различных возрастных групп (подростковый/репродуктивный/пременопаузальный;

    алгоритм консультирования по выбору метода контрацепции (плановая/экстренная) в различные возрастные периоды;

    классификацию современных способов контрацепции;

    критерии приемлемости ВОЗ к использованию различных методов контрацепции;

    лечебные и профилактические эффекты современных гормональных контрацептивов;

         принципы и методы контрацепции у женщин с экстрагенитальной патологией;

    алгоритм первичной вакцинопрофилактики рака шейки матки;

    способы профилактики ИППП;

    особенности консультирования женщин после аборта и родов;

    алгоритм обследования при предгравидарной подготовке;

         общие принципы консультирования  женщин  по скринингу и профилактике онкогинекологических заболеваний.

Уметь:

         правильно определять объем, а также оценивать и интерпретировать данные клинико-лабораторного обследования женщин различного возраста при выборе метода контрацепции;

         правильно определять план, объем, а также  оценивать и интерпретировать данные клинико-лабораторного обследования женщин при предгравидарной подготовке;

         определять методы профилактики ИППП у женщин;

         определять показания к вакцинопрофилактике рака шейки матки среди подростков;

         правильно оценивать результаты скрининга рака шейки матки, молочных желез, эндометрия и яичников;

         правильно определять объем и методы диагностики, профилактики и терапии климактерических нарушений.

Владеть:

         первичными навыками консультирования по вопросам планирования семьи и выбора метода контрацепции у женщин различного возраста;

         первичными навыками консультирования по вопросам профилактики ИППП, вакцинопрофилактики рака шейки матки;

         первичными  навыками консультирования по вопросам скрининга и профилактики онкологических заболеваний у женщин репродуктивного и пременопаузального возраста.

Обладать набором практических компетенций:

         способность и готовность к коммуникации с гинекологической больной;

         способность и готовность применять медицинский инструментарий в диагностических и лечебных целях;

         способность и готовность составить оптимальную схему клинико-лабораторного обследования для диагностики и дифференциальной диагностики заболевания;

         способность и готовность интерпретировать результаты современных диагностических технологий;

         способность и готовность формулировать установленный диагноз.

 

Зав. учебной частью

кафедры акушерства, гинекологии и репродуктологии

доцент И.М. Нестеров